Международное детское и юношеское движение

Международное детское и юношеское движение
   — Первой попыткой создания международного объединения детей и молодёжи было создание протестантскими деятелями европейских стран и США в 1855 Всемирного альянса ассоциаций молодых христиан. К концу 19 в. детское движение в форме религиозных, военно-спортивных и других детских и юношеских организаций существовало в ряде европейских стран. В 20 в. наибольшее распространение получил скаутизм (в т.ч. и в России). На рубеже 19 и 20 вв. с развитием революционного движения в мире возникли детские и юношеские организации, получившие общее название "демократические". В 20-е гг. часть из них объединилась в пионерское движение. В советской России была создана массовая Пионерская организация (1922). В эти же годы в Австрии, Великобритании, Швеции и других странах детские социалистические группы объединились в Социалистический интернационал воспитания. В европейских странах стали также популярными отряды "красных соколов", названных под влиянием "Песни о Соколе" М. Горького (с 1933 до середины 40-х гг. они не действовали, а в 1953 оформились в международное движение "Соколы", которое образовало в 70-е гг. единую организацию с Социалистическим интернационалом воспитания).
   Развитию коммунистических организаций способствовала деятельность Коминтерна и Коммунистического интернационала (КИМа), но в середине 30-х гг. решением КИМа детские организации были распущены. После 2-й мировой войны пионерские и подобные им организации возникли во всех странах социалистического лагеря, а также в Австрии, Италии, Финляндии, Франции и др. В 1958 эти организации объединились в Международный комитет детских и юношеских организаций. С начала 90-х гг. после распада СССР большинство пионерских организаций прекратили деятельность (в Рос. Федерации правопреемницей Пионерской организации стал Союз пионерских организаций - Федерация детских демократических организаций), либо утратили своё значение. В начале 21 в. по-прежнему большим влиянием в мире пользуются скаутские организации. Распространены также конфессиональные организации, пацифистские (в т.ч. Международные детские летние деревни, "Фонд Саманты Смит", "Дети как миротворцы", "Дети как учителя мира"), экологические отделения партии "Зелёных" и др., многочисленные ученические, студенческие и другие образовательные организации. Наряду с ними существуют экстремистские объединения (милитаризованные, неофашистские, националистские, т.н. бритоголовые и т.п.).
   (Бим-Бад Б.М. Педагогический энциклопедический словарь. — М., 2002. С. 139-140)
   См. также Детская общественная организация, Детское движение, Молодёжь, Самодеятельные объединения детей и молодёжи
   Ч422(0)

Педагогический терминологический словарь. — С.-Петербург: Российская национальная библиотека. 2006.

Нужна курсовая?

Полезное


Смотреть что такое "Международное детское и юношеское движение" в других словарях:

  • МЕЖДУНАРОДНОЕ ДЕТСКОЕ И ЮНОШЕСКОЕ ДВИЖЕНИЕ — попытки создания междунар. дет. объединений были предприняты в сер. 19 в. В 1855 протестантские деятели Великобритании, Бельгии, Германии, Нидерландов, США, Франции, Швейцарии и Шотландии основали Всемирный альянс ассоциаций молодых христиан… …   Российская педагогическая энциклопедия

  • Детское движение —     детское общественное движение, совокупность деятельности различных детских общественных организаций и детских общественных объединений; одна из форм социально значимой деятельности детей и молодёжи. Употребляется также термин детское и… …   Педагогический терминологический словарь

  • Самодеятельные объединения детей и молодёжи —     сообщества и группы, создающиеся по инициативе детей и молодых людей на основе общих целей, интересов и стремлений. Возникновение С.о. обусловлено тем, что в процессе социализации дети и молодые люди испытывают потребность в переживании и… …   Педагогический терминологический словарь

  • Молодёжь —     социально демографическая группа, выделенная на основе обусловленных возрастными особенностями социального положения людей, их места и функций в социальной структуре общества, интересов и ценностей. М. часто рассматривают как переходный… …   Педагогический терминологический словарь

  • Детская общественная организация —     добровольное самодеятельное и самоуправляемое объединение детей и взрослых, созданное для совместной деятельности на основе общих целей и интересов; форма детского движения. В практике термины Д.о.о. и детское общественное объединение иногда… …   Педагогический терминологический словарь

  • САМОДЕЯТЕЛЬНЫЕ ОБЪЕДИНЕНИЯ ДЕТЕЙ И МОЛОДЁЖИ — сообщества и группы, возникающие по инициативе детей и молодых людей на основе общих целей, интересов и стремлений. Единый термин для обозначения таких обшно стей отсутствует. Социологи часто употребляют понятие неформальные объединения, т.е.… …   Российская педагогическая энциклопедия


Поделиться ссылкой на выделенное

Прямая ссылка:
Нажмите правой клавишей мыши и выберите «Копировать ссылку»